Медведь

Детский сад №88

Гном

Я+мама

Я+мама

Группа кратковременного пребывания

Адаптация к условиям детского сада - важнейший период в жизни малышей, когда воспитатели дошкольных учреждений стоят перед дилеммой: как в первые годы жизни ребенка обеспечить его физическое, умственное, нравственное и эстетическое развитие в психологически комфортной среде, создавать для него конструктивное познавательно -игровое пространство, выстроить систему отношений с маленьким человечком, его родителями, используя различные виды детской деятельности.



Уже в течение восьми лет в нашем детском саду функционирует адаптационная группа кратковременного пребывания «Я + мама» для детей с 1года до 2лет. При поступлении в детский сад дети болезненно переносят разлуку с родителями. Поэтому, чтобы адаптация детей проходила безболезненно, в нашем дошкольном учреждении введена такая форма взаимодействия с семьёй как группа кратковременного пребывания. Группа работает 3,5 часа в первую половину дня.



Цель работы группы: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, а родителям осознать особую значимость раннего периода детства, убедить их в необходимости воспитывать ребенка с учетом его природной индивидуальности, оказать помощь в понимании ребенка раннего возраста, в поиске и выборе адекватных путей, средств, методов воспитания малыша, позволяющих ему чувствовать себя уютно в детском саду, что послужит безболезненному протеканию процесса адаптации к дошкольному учреждению. В течение года малыши приходят к нам с мамами. Родители имеют возможность видеть жизнь ребенка в коллективе, учатся вместе с детьми играть, заниматься, общаться с детьми и педагогами ДОУ. Для открытия группы была создана нормативно-правовая база, регламентирующая порядок работы в режиме кратковременного пребывания детей, разработаны планы работы в соответствии с требованиями программы «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой. Организация группы предусматривает создание психологического комфорта и условий развития навыков в различных видах деятельности с учётом интересов и возможностей детей раннего возраста, потребностей детей и родителей.



При организации этой группы мы ставили для себя цель - укрепить личностные контакты с каждым приходящим ребёнком. Любой педагог знает и помнит, что ведущий вид общения в раннем детстве - совместная игровая деятельность. Учёт этого фактора способствует созданию в группе благоприятного психологического климата, развитию навыков в предметной деятельности, сюжетно- образной игре, элементарной ролевой игре. Особая роль принадлежит индивидуальному подбору игр для детей. Постепенно в результате совместной работы с родителями складываются доверительные отношения. Именно это взаимодействие позволяет родителям осознать, что и они нуждаются в помощи. Теперь они принимают наши советы как поддержку, а не как посягательство на свои права. Воспитатель становится их союзником. Совместная работа воспитателя, музыкального руководителя и родителей привела к значительному улучшению отношений в коллективах родителей и детей. Родители наших воспитанников стали активными участниками всех дел детского сада, помощниками педагогов.


2013 – 2014 учебный год стал юбилейным для нашей группы. Вот уже 10 лет распахивает свои двери для самых маленьких воспитанников сада группа «Я + МАМА». За это время группу посетили более 200 малышей в возрасте от 1,5 до 2 лет. Отличительной особенностью группы кратковременного пребывания детей является то, что в группе дети находятся вместе с мамой, рядом со значимыми близкими взрослыми (это могут быть папа, бабушка). В этом случае ребенок живет в семье, сохраняет эмоционально – личностные связи с мамой, не переживает резкой смены условий жизни, как это бывает при переходе в детское учреждение для полного пребывания. Это помогает малышу чувствовать себя эмоционально комфортно, что в свою очередь сохраняет психическое здоровье ребенка раннего возраста, положительно влияет на его всестороннее развитие. Опыт первых отношений со сверстниками является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и во многом определяет особенности самосознания ребенка, его самочувствие среди других людей. Мы постарались организовать игровое пространство группы в соответствии с потребностями ребенка, учитывая возрастные и индивидуальные особенности, склонности и предпочтения. Разнообразие и доступность дидактического материала (игрушки, пособия, книги) дают возможность для развития крупной и мелкой моторики, сенсорных навыков и умений. Общение со сверстниками обогащает жизнь маленьких детей новыми впечатлениями, является источником ярких положительных эмоций, создает условия для появления творческого, самобытного начала в ребенке. Группа кратковременного пребывания создает благоприятные условия для содержательного общения детей и для формирования их доброжелательных отношений.


Воспитатели:

Медведева Галина Ивановна


Жизнь группы (Нажмите для просмотра)